Версия для слабовидящих Обычная версия сайта

Ситуация в отрасли

30 Ноябрь, -1
11

1. Оценка состояния сферы бытовых услуг Крымского района и проблемы развития за 2013 год

В целом, объем бытовых услуг за 2013 год составил 3823,7 млн. рублей, темп роста к прошлому году в фактических ценах – 37,07%.

С наибольшим приростом объёма бытовых услуг сработали организации:

по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов;

ремонту, окраске и пошиву обуви;

ремонту и пошиву швейных изделий  услуги фотоателье;

техобслуживание и ремонт автомототранспортных средств;

ритуальные услуги;

парикмахерские и косметические услуги.

2. Приоритетные направления и целевые ориентиры развития отрасли до 2015 года:

1. Достижение уровня развития сферы бытового обслуживания населения, необходимого для выполнения  функций делового, агропромышленного, транспортного центра за счет увеличения ежегодного прироста объема бытовых услуг и налоговых платежей в консолидированный бюджет Краснодарского края.

2. Организация недостающих выездных видов услуг первой необходимости в отдаленных населенных пунктах.

3. Дальнейшее повышение качества оказываемых бытовых услуг и культуры обслуживания, как общее повышение качества жизни населения Крымского района.

4. Проведение системной работы по первичной подготовке кадров, повышению квалификации работников сферы бытовых услуг в Крымском районе.

3. Основные задачи на 2014 год
1. Дальнейшая реализация постановления главы муниципального образования Крымский район  от 13 сентября 2010 года № 2925 «О мероприятиях развития бытового обслуживания на 2011-2015 годы по муниципальному образованию Крымский район»

Реализация указанного нормативно-правовых документа  развития сферы бытовых услуг в муниципальном образовании Крымский район на 2011-2015 годы позволит в 2014 году добиться более высоких показателей, чем в предыдущем:

увеличение прироста общего объема бытовых услуг, соответственно на душу населения;
увеличение налоговых платежей;

величение уровня охвата населенных пунктов бытовыми услугами с учетом развития стационарных объектов, организации выездной формы обслуживания, приемных пунктов;

повышение качества оказываемых бытовых услуг и культуры обслуживания.

Проведение совместно с заинтересованными органами государственной власти, местного самоуправления, контролирующими и правоохранительными органами работы по минимизации деятельности физических лиц, оказывающих населению бытовые услуги без соответствующей регистрации, даст дополнительные объемы, налоги, рабочие места.

Во взаимодействии с общественными организациями, общественными советами при органах местного самоуправления по содействию развития и упорядочения сферы бытовых услуг необходимо разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения по изменению или дополнению действующих нормативных правовых документов, направленных на развитие и совершенствование сферы бытовых услуг.

4. Проблемы развития сферы бытовых услуг
Несмотря на стабилизацию в отрасли и устойчивый характер роста объемов услуг и налоговых поступлений, в развитии бытового обслуживания населения имеются следующие проблемы:

1. Низкий уровень обеспеченности бытовыми услугами жителей сельской местности, а также в поселках курортной зоны. Количество предоставляемых бытовых услуг в городах значительно выше, чем в сельской местности. Отсутствие достаточного количества предприятий бытовых услуг, выездной формы обслуживания лишает сельских жителей многих социально значимых видов бытовых услуг. Этому способствует и отток сельского трудоспособного населения в крупные города.

2. Отсутствие градостроительной политики приводит к формированию стихийного и несбалансированного рынка бытовых услуг. Не всегда при проектировании жилых и гостиничных комплексов, туристических баз и т.д. предусматривается планировка помещений для размещения предприятий сферы бытовых услуг. Поэтому при появлении новых рекреационных объектов возникает неорганизованный рынок бытовых услуг, что отрицательно сказывается на качестве, комфортности и привлекательности курортов Краснодарского края.

3. Несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей сферу бытового обслуживания населения требует: внесение изменений в Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН), соответственно, в Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации с учетом возникновения новых видов услуг; приведения «Общероссийского классификатора видов экономической деятельности» (ОКВЭД) в соответствие с Налоговым Кодексом Российской Федерации и «Общероссийским классификатором услуг населению».

4. Неудовлетворительное качество предоставляемых бытовых услуг особенно в сельской местности. Большинство хозяйствующих субъектов, оказывающих бытовые услуги в сельской местности, а также и в районных центрах работают в условиях, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям пожарной безопасности, Правилам бытового обслуживания населения в Российской Федерации.

5. Недостаток квалифицированных кадров.

6. Разукрупнение предприятий бытового обслуживания.

7. Недостаточная кредитно-финансовая поддержка предприятий сферы бытовых услуг. Это выражается в наличии высоких кредитных ставок, устанавливаемых кредитными организациями, а также недостаточном предоставлении льготных тарифов и финансовых ресурсов, что не позволяет предприятиям развивать и обновлять производственную базу.

8. Наличие теневого сектора предоставления бытовых услуг. Большой процент таких видов услуг, как ремонтно-строительные, изготовление металлических изделий, изготовление мебели по индивидуальным размерам и др., особенно в сельской местности, в труднодоступных населенных пунктах, оказываются несанкционированно. Тем самым нарушаются принципы добросовестной конкуренции, защиты прав потребителей.